Введение среднего всеобуча

20-10-2018

Введение среднего всеобуча сопровождалось одновременно переходом на работу по новым, как позже обнаружилось, во многом дефектным учебным программам. Этот переход сопровождался чрезвычайной интенсификацией обучения, особенно в начальных классах. Весь его процесс как бы специально преследовал цель, чтобы, начиная с первого и по десятый класс, учащийся в значительной мере был занят ненужной работой, «впустую проводил время в школе, все внешкольное время выполнял домашнее задание и таким образом губил в этой работе свое здоровье, утрачивал интерес к учебе и труду вообще» (Ю. Азаров) . 14—15 час. ежедневной загруженности учебными занятиями (6—7 час. в школе, 4— 5 час. — домашние уроки, 2—3 час. — занятия с репе титорами в подготовительных группах) выдерживали наиболее стойкие.

Особенно осложняет судьбы подростков положение, при котором в учебном процессе почти повсеместно доминирует неограниченная власть учителя над учеником, за пределами школы осуществляется диктат, в том числе и в отношении родителей, со стороны администрации учебных заведений, классных руководителей, вожатых и верхушки самоуправления, именуемой детской самодеятельностью. Творчество учителя, активный педагогический поиск руководителя системы народного образования и в педагогической науке воспринимаются с раздражением, в основном негативно. Система разных по рангу «начальников» на всех уровнях обучения и воспитания породила в среде учащихся школ, ПТУ пассивность, безответственность, карьеризм, что еще больше усугубляется погоней за формальными показателями, высокими или просто завышенными оценками. В сфере образования и воспитания расцвели административный надзор, мелочная опека, бумаготворчество — все то, чему непреклонно противостояли в свое время Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, чему противостоят сегодня педагоги- новаторы.


Смотрите также:
 При серьезном отношении к своим обязанностям
 Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних
 Отрыв воспитательного процесса от педагогических традиций народа
 Молодежно-подростковый клуб
 Производственные коллективы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних