Воспитание

22-08-2018

Воспитание — важнейшая сфера общества, от чего зависит будущее государства. Педагогическим потенциалом в обществе обладают школы, органы народного образования. Они должны стать ведущими звеньями в работе с несовершеннолетними и молодежью. Эта точка зрения отражается и в законодательстве: согласно ст. 8 Закона Латвии о народном образовании, органы народного образования — ведущие государственные органы в области воспитания подрастающего поколения. Такой подход должен быть и в работе по предупреждению преступности и других антиобщественных явлений среди молодежи. Большинство криминологов считают, что профилактика правонарушений — составная часть воспитательной работы.

Но весьма сильна тенденция как-то выделить криминогенные факторы школьного воспитания. Среди педагогов бытует мнение, что задача школы в области предупреждения правонарушений — не допускать и исправлять только свои ошибки. Если задача поставлена в таком аспекте — тогда школа оказывается в выгодном положении и ссылается на криминологические исследования, свидетельствующие о том, что большинство несовершеннолетних правонарушителей — продукт неблагополучных семей. Недостатки семейного воспитания (пьянство, скандалы, отсутствие родителей) действительно проявляются более ярко, криминогенные же факторы школьного обучения труднее уловимы. Может быть, поэтому педагоги недостаточно критически относятся к неблагополучным результатам воспитания. Об этом свидетельствует проведенное нами анкетирование педагогов, народных судей и инспекторов ИДН об обстоятельствах, способствующих относительно высокому уровню правонарушений несовершеннолетних. Около 80 % опрошенных педагогов все причины правонарушений связывали с семьей, и только некоторые из них указали на недостатки в воспитательной работе школ. Лишь 27 % судей и инспекторов ИДН к причинам высокого уровня правонарушений отнесли недостатки школьного воспитания; 53 % — эти причины связали с семьей. Не является ли современная неблагополучная семья в какой-то степени результатом- школьного воспитания 60 —70-х годов, когда школа не давала нынешним родителям правонарушителей и «трудных» ребят элементарных педагогических знаний, не обучала семейной психологии, не воспитывала чувство ответственности перед семьей? Когда мы слышим об ошибках воспитания несовершеннолетних правонарушителей, следует более глубоко взглянуть на проблему плохого воспитания и обучения их родителей, результатом чего и является недовоспитание нынешних детей.


Смотрите также:
 Воспитательная работа
 Ответственность за события
 Гарантия защиты несовершеннолетних от безработицы
 Школа
 Демократизация политической жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних