Сравнение потребностей у девочек и мальчиков

18-05-2018

Сравнение потребностей у девочек и мальчиков даёт следующую картину: в 3-м классе потребность в престиже у этих групп одинакова; в 4-м и 5-м классе в группе девочек она выше, а в 6 классе — выше у мальчиков. Однако разница незначительна.

Из приведенных исследований следуют выводы:

1. Потребность престиже, которая в раннем детстве развивается медленным темпом и занимает незначительное место среди остальных потребностей, с началом переходного периода получает ускоренное развитие и в конце переходного периода становится одной из основных и ведущих потребностей подростка.

2. Переломный период развития потребностей вообще и конкретно потребности в престиже наступает в начале переходного периода.

Грузинскими психологами изучен и вопрос — превалирует ли потребность в престиже в поведении несовершеннолетних правонарушителей и каковы особенности этих потребностей.

Полученные данные наглядно показывают возрастание значимости объектов, удовлетворяющих потребность престижа у несовершеннолетних правонарушителей с возрастом.

Казалось бы, значение потребности в престиже у несовершеннолетних правонарушителей отстает от значения потребности в престиже у учащихся неправонарушителей, последняя колеблется от 21 до 77%.

Можно ли считать указанное отставание показателем более слабого развития потребности престижа у правонарушителей? Отрицательный ответ на этот вопрос дает Ф. В. Гобечия.

12

Смотрите также:
 Потребность в социальном престиже
 Подростковая преступность в Москве
 Преступные группировки несовершеннолетних в Казани и Томске
 Изучение уголовных дел
 Соотношение воспитывающих сил

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних