Соотношение воспитывающих сил

25-09-2018

Само по себе свободное время, сколько бы его ни было и как бы оно ни было организовано, никогда не может быть причиной правонарушений. Улица опасна только тогда, когда ее влияние на подростка оказывается единственным. Создание клуба или кружка само по себе не может повлиять на поведение подростка, способствовать его совершенствованию или помочь преодолению негативных наклонностей. Наполненность свободного времени еще не говорит о его формирующей роли в развитии личности. Конкурсы, спортивные соревнования и пр. не окажут на подростка благотворного влияния, если вся эта деятельность не будет целенаправленной.

Соотношение воспитывающих сил по месту жительства нельзя ставить в зависимость от случайных факторов. Не вся работа по месту жительства строится на общественных началах. Школа, семья, внешкольные организации располагают своими специфическими средствами воспитательного влияния, поэтому между ними необходим тесный контакт в организация досуга. Воспитательно-предупредительная работа с подростками по месту жительства охватывает сегодня только применительно к городскому району 30—35 государственных органов, учреждений, общественных формирований. При таком множестве субъектов решение вопросов материального, ресурсного и кадрового обеспечения, эффективности и слаженности действий возможно лишь при четкой реализации прав и обязанностей каждого. Необходим единый согласованный план действий всех участников, ставящий конкретно сформулированные задачи и предполагающий систематическое осуществление контроля за исполнением.

Вместе с тем регулирование свободного времени не есть жестокое его программирование. Прелесть и притягательность свободного времени Состоит именно в том, что появляется относительная свобода, самостоятельность в выборе вариантов поведения. Организация досуга предполагает индивидуальный подход, предварительную работу по формированию потребностей, привычек, умения разумно проводить досуг. Совершенствовать работу по месту жительства — это значит разнообразить самодеятельность подростков, их занятий по интересам, расширение форм внешкольной работы, заполнение времяпровождения реальной работой, полезным делом.


Смотрите также:
 Показатели нравственного фона
 Кто должен предупреждать правонарушения несовершеннолетних, почему у них это не получается!
 Подростковая преступность в Москве
 Индивидуальное и групповое сознание подростков
 Преступные группировки несовершеннолетних в Казани и Томске

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних