Сохранение индивидуалистических взглядов, навыков и традиций

23-07-2018

Не ставя перед собой задачу анализировать причинную связь между широким кругом недостатков нашего общества и преступностью несовершеннолетних, можно лишь отметить, что большое значение имеет удовлетворение потребностей. В основном они ограничены ресурсами, которыми общество располагает в данный исторический момент, а различные социальные группы имеют неодинаковые возможности. Не секрет, что 15 % нашего населения живет ниже грани бедности, вместе с тем значительные слои расхитителей, коррумпированной бюрократии имеют нетрудовые доходы, привилегии и блага. Диспропорция в индивидуальных доходах вынуждает часть населения, имеющую низкую заработную плату, ограничивать или откладывать удовлетворение части потребностей. Создающийся разрыв между потребностями и физическими возможностями их легального удовлетворения сказывается на формировании сознания отдельных членов общества, обостренно реагирующих на факты разного рода имущественного и др. неравенства. Как отмечает Д. А. Шестаков, пока существуют люди выделяющиеся, будут появляться и индивиды из числа остальных, стремящиеся уровнять положение или хотя бы приблизиться к желаемому уровню благополучия.

Сохранению индивидуалистических взглядов, навыков и традиций, лежащих в основе преступных проявлений, способствуют и долгое время существовавшие противоречия между официально декларированными нормами поведения и их фактической реализацией. Это одна из причин, породивших «теневую экономику» и «двойную мораль». Появились социальные группы, для которых нарушение закона стало нормой/ В эти группы вошли отдельные категории работников торговли и общественного питания, снабжения, пищевой и легкой промышленности и т. д. Данное положение, по нашему мнению, непосредственно повлияло на воспитание несовершеннолетних, сформировало у части подростков корыстную направленность, способствовало падению интереса к общественным целям, социальным нравам.

В криминологии общепризнанно, что преступное поведение — результат взаимодействия предшествовавших неблагоприятных условий жизни и воспитания, особенностей личности правонарушителя и создавшейся конкретной ситуации. Сложный и меняющийся процесс развития личности несовершеннолетнего идет в условиях взаимосвязей социально положительных, нейтральных и негативных обстоятельств внешней среды, а формирование личности определяется микро- и макросредой. Личность несовершеннолетнего, совершающего кражу, концентрирует в себе совокупность негативных и позитивных признаков и их соотношение, определяет степень деморализации личности.


Смотрите также:
 Второй тип преступных групп
 Рецидив правонарушающего поведения
 Сельская преступность несовершеннолетних
 Третий компонент
 Опасность для нравственного воспитания несовершеннолетних

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних