Социогенные потребности

14-09-2018

Социогенные потребности в переходный период становятся основными, ведущими для подростка. Это означает, что подросток свою личность ощущает прежде всего в удовлетворении данных потребностей. Поэтому в зависимости от того, дает ли данная социальная среда возможность подростку удовлетворить названные потребности или, наоборот, не дает такой возможности, подросток стремится как можно дольше оставаться в данной социальной среде или старается как можно быстрее покинуть ее и очутиться в такой среде, где у него будет больше возможности удовлетворить свои потребности.

Подросток, как правило, общается в школе и семье. Он не может легко и свободно оставить ни ту, ни другую среду, если в них нет подходящего социального климата для него. Так происходит фрустрация его социогенных потребностей. Поэтому подросток всегда внутренне готов, как только такая возможность появляется, перейти в такую группу, которая сможет удовлетворить его социогенные потребности, а это часто ставит подростка в опасную ситуацию.

Когда подросток вынужден жить и действовать в таком окружении, где с его личностью не считаются и не стараются удовлетворить его потребности, он интенсивно проявляет те отрицательные признаки и свойства, которые обычно считаются характерными для переходного возраста.


Смотрите также:
 Опасность подхода к работе с несовершеннолетними
 Воспитание
 Слабая воспитательная работа с подростками
 Школа
 Эффективность деятельности работников правоохранительных органов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних