Школа и ПТУ

25-12-2017

Нельзя считать, что только школа и ПТУ в ответе за несовершеннолетних, совершивших преступления в период обучения. Высокий уровень правонарушений наблюдается среди тех учащихся, которые преждевременно покинули учебное заведение, не получив соответствующих их возрасту образования и специальности. Самостоятельно устроиться на работу в хороший коллектив таким ребятам становится все труднее. Хотя процесс отсева из учебных заведений — объективное явление, необходимо устранение тех негативных элементов организации образования, которые наиболее стимулируют этот отсев. Выборочные исследования в ряде районов показали, что самая высокая интенсивность отсева наблюдается также в профессионально-технических училищах. Из некоторых училищ в процессе обучения отсеивается каждый пятый из поступающих. Эта тенденция наблюдается как в ПТУ, характеризующихся высоким качеством подготовки специалистов и высокими требованиями к учащимся, так и в училищах, обучающих «непрестижным» специальностям, где много «трудных» подростков, правонарушителей и других, не принятых в иные учебные заведения. Поводом для преждевременного ухода из училища (по заявлениям родителей или администрации) явились: в 42 % — неуспеваемость или систематическое уклонение от учебы, в 20 % — отсутствие интереса к избранной профессии, в 8 % — грубые нарушения дисциплины, в 7 % — трудности в усвоении учебного материала, в 7%—состояние здоровья, в 6 % — материальные затруднения семьи, в 2 % — конфликты с другими учащимися. По сравнению с этим причиной для временного ухода из 9-М 1-х классов общеобразовательной школы в 32 % указывалось на затруднения в материальном положении семьи, в 19 % — нежелание учиться, в 14 % —трудности в усвоении учебного материала.

Одна из причин этого явления — противоречия между тем, что, с одной стороны, учеников 7—8-х классов общеобразовательной школы, у которых отсутствует интерес или хорошие способности к учебе, целенаправленно ориентируют на продолжение учебы в ПТУ, а с другой — учеба здесь требует не меньшего напряжения, чем в средней общеобразовательной школе, так как и там необходимо усвоить программу средней школы. Нередко создается проблема с такими учащимися, которые jyoryr и хотят приобрести навыки, необходимые для усвоения конкретной специальности, но по ряду причин имеются почти непреодолимые трудности в усвоении общеобразовательных предметов. Обучение должно в большей степени организовываться дифференцированно: каждый за определенный период усваивает общеобразовательный курс в таком объеме, который соответствует его способностям, интересам.


Смотрите также:
 Ответственность за события
 Изучение уголовных дел на лиц
 Самый важный критерий
 Молодежно-подростковый клуб
 Новые материальные объекты досуговой культурной среды

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних