Школа

17-06-2018

Школа должна стать центром воспитательной работы в микрорайоне. Это означает, что необходимо шире использовэть не только материальную базу, но и «педагогический потенциал» школы, т. е. профессиональные знания и опыт педагогов. Подростки чаще проводят свободное время в труппах сверстников, которые складываются на основе общности интересов или по месту жительства.

Реже их объединяет совместная учеба. Поэтому работа школы в микрорайоне может быть эффективной только тогда, когда не будет проводиться деление на «своих» и «чужих». Пока школа в этом плане не может конкурировать с различными неформальными группами, где проводят свободное время несовершеннолетние. На этой среде необходимо концентрировать педагогические усилия.

К проблемам преступности имеет отношение и интернациональное воспитание учащихся. В течение многих лет идеологические работники и работники управленческих органов народного образования подходили к этой задаче односторонне. Народное образование базировалось на идее сближения или слияния всех наций и народностей СССР в единую общность — советский народ. Это не способствовало уважению к истории, национальной культуре, традициям. Забывалось иногда и то, что интернациональное успешное воспитание не может осуществляться только на базе идеологических соображений, оно должно опираться на лучшие культурные традиции каждого народа. Такие понятия, как доброта, зло, нравственность, честь и многое другое дети усваивают в первую очередь через родной язык. Ясно и то, что любому человеку, не только ребенку, выразить свою мысль и вести разговор легче на родном языке. Никто не отрицает настоятельную необходимость знать и другие языки, но эта необходимость должна быть естественной, вытекать из уважения к другому народу.

Нельзя механически создавать двуязычные школы. В таких школах учебные предметы преподаются отдельно по потокам. Но почти вся внеклассная учебно-воспитательная работа осуществляется на одном языке. Возникают неудовлетворенность, стрессовые ситуации, конфликты. Тогда появляется повод говорить о неправильном воспитании в школе, о национализме и др.

С начала 1988 года Министерство народного образования Латвии принимает меры по реорганизации смешанных общеобразовательных школ, такие школы не планируется создавать в ближайшем будущем. К сожалению, этот вопрос остается актуальным во многих профтехучилищах, которые создаются по отраслевому принципу, и обучение производится в двуязычных потоках.


Смотрите также:
 Молодежно-подростковый клуб
 Организации досуговой работы
 Производственные коллективы
 При серьезном отношении к своим обязанностям
 Воспитательная работа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних