Роль учителя

18-08-2018

Роль учителя состоит в доведении до учащихся идей и ценностей, одобренных составителями учебных программ и директивных планов воспитания. Возможны или директивная, или аналитическая модель обучения. Сторонники аналитической модели обучения считают, что взаимоотношения между учителями и учащимися должны быть динамичными, способствовать развитию любознательности, критического мышления, общительности и терпимости. Образованный человек согласно этой концепции должен уметь мыслить.

В ходе перестройки народного образования разрабатываются новые концепции обучения. Наиболее детально они разработаны в Эстонии. Латвийские педагоги также ставят перед собой задачу разработать такую концепцию народного образования, которая соответствовала бы социальным условиям республики, явилась бы продолжением лучших педагогических традиций, а также открывала бы доступ людям к передовым достижениям науки, богатствам национальных и мировых культур. В эту концепцию народного образования включены элементы модели «аналитического» обучения, т. е. предполагается наличие у учащихся права самостоятельного выбора для обучения факультативным предметам, а учителям — самостоятельность в составлении программ обучения. Особенно это важно в гуманитарном воспитании, которое должно занимать ведущее место в программах обучения. Еще в начале и в середине нашего века многие философы подметили, что увеличение свобод человека, и научно-технический прогресс только сами по себе, без усвоения достижений культуры и духовного воспитания ведут к преступности, насилию, жестокости, сексуальной извращенности и психопатии. Наверное, не «свободный человек, считающий деньги», должен быть идеалом общества в период становления народовластия и оздоровления экономики. Поэтому в настоящее время особое значение приобретает углубление и расширение гуманитарных знаний. Такой опыт имеется в ряде школ Латвии, где внедрены гуманитарные факультативные предметы, например — учение о Библии — одном из древнейших памятников мировой культуры, имеющем огромное значение в формировании нравственных ценностей человеческой цивилизации.


Смотрите также:
 Логика рассуждений
 Источники негативного влияния на молодых людей в неформальных объединениях.
 Ограничение права выбора молодым
 Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений
 Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних