Производственные коллективы

25-06-2018

Производственные коллективы все больше пополниются за счет подростков, получивших специальность в профессионально-технических училищах, а также за счет выпускников средних общеобразовательных школ, прошедших производственное обучение. В целом это положительный процесс. Он обеспечивает более гибкие и адекватные условия и формы вхождения их в трудовые коллективы. Однако отсутствие надежной системы последовательного, начиная с раннего возраста, приобщения детей и подростков к посильному, обязательному общественно полезному труду серьезно осложняет дело.

Психологами давно и надежно установлена присущая каждому человеку с самого раннего детства потребность овладения средствами, навыками и умениями, некоторые из которых могут понадобиться только через много лет. Они называют ее «потребностью в вооруженности» или «потребностью в компетентности». С возрастом такая потребность приобретает все более сложные формы. Это и стремление к образованию, к совершенствованию своего профессионального мастерства, к творчеству и т. д. К сожалению, педагогическая практика семьи, школы, профессионально-технических училищ, других учебных заведений в должной мере не сознает реальность и значение этой потребности, не поддерживает и не культивирует ее. Больше того, в настоящее время именно труд все чаще, особенно на ранних этапах формирования личности, используется многими родителями, педагогами и иными воспитателями в качестве наказания за плохое поведение, плохие отметки. Принудительные меры трудового воспитания, условия, в которых проходит начальное приобщение к труду в школе, в значительной мере вызывают отвращение или в лучшем случае полное безразличие к нему. Вот почему особо важно обеспечить, чтобы школьный труд был целесообразным, общественно полезным, а не трудом, равнозначным пустой трате сил, воспринимаемым как тяжкое бремя и самой школой, и учениками, и их родителями. Именно такой бесплодный труд больше всего и способствует снижению стимулов к повышению «вооруженности» подростков, наносит ущерб их личности, рано или поздно, но неизбежно обрекая их на ощущение собственной ущербности.


Смотрите также:
 Самый важный критерий
 О тревожных тенденциях
 О неумении ведомств
 В жилом фонде местных Советов
 Ответственность за события

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних