Образование

16-08-2018

Образование — это и процесс, и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, и восприятие духовных богатств, выработанных человечеством, и усвоение результатов исторического развития, отраженного в науке и природе, человеке, обществе, технике, искусстве и религии. В процессе образования общество передает новому поколению свои моральные ценности. Образование — своеобразное зеркало общества. Можно сказать, что каждое общество имеет такую систему образования, которую оно заслуживает. Образование (воспитание) несет в себе постоянное противоречие: оно должно способствовать прогрессу, безнасильственно- му развитию общества, но в то же время ему присущ консерватизм, так как система образования зависит от общественно-политических отношений в обществе, его духовных и нравственных ценностей, традиций. Если общество в состоянии полноценно обеспечить систему образования, учебные заведения всегда будут способны воспитывать духовно богатых, всесторонне развитых людей, а не только «рабочую силу» для ведомств, которые финансируют то или иное специализированное училище.

Может ли чрезмерно идеологизированная школа способствовать формированию такой политической культуры, которая удержит подростков от физических столкновений и расправ при несовпадении мнений по той или иной социальной проблеме? Поэтому надо анализировать не только преступность несовершеннолетних, но и искать «следы» школьного воспитания в мотивации характерных для молодых людей правонарушений.

Возможно, кто-нибудь считает, что такие глобальные общесоциальные проблемы образования к вопросу о преступности несовершеннолетних прямого отношения не имеют. Конечно, не всегда они проявляются так отчетливо, как вандализм подростков в церквях, в разрушении памятников культуры и кладбищ, как результат «успешного» атеистического воспитания. Однако разве насильственные преступления несовершеннолетних, которые нередко совершаются с особым цинизмом, жестокостью, не свидетельствуют, что формирование уважения к личности, здоровью человека, его личного достоинства еще не занимает должного места в программах учебных заведений. По результатам исследования правовых взглядов несовершеннолетних, среди большой части учащихся нормой является решение конфликтов, недоразумений и разногласий между собой с помощью силы, драк.

12

Смотрите также:
 Молодежно-подростковый клуб
 Эффективность деятельности работников правоохранительных органов
 Физкультурно-оздоровительные центры
 Положение несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях
 Воспитательная работа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних