Концепция национальной школы

06-01-2018

Положение осложняется обстоятельством: в связи с плохой успеваемостью и поведением несовершеннолетние направляются не в те училища, где могли бы приобрести желаемую специальность, а в те, в которые, принимают без вступительных экзаменов и конкурсов. Впоследствии часть из них бросают учебу, стараются трудоустроиться или вообще не работают и не учатся.

Вместе с тем необходимо отметить, что кражи совершают и успевающие в учебе учащиеся. 14,2 % несовершеннолетних, совершивших кражи, характеризовались учебными заведениями положительно. Из этого можно сделать вывод, что успехи в учебе и соблюдение требуемого стандарта поведения во время уроков еще не гарантируют гармоничного и положительного развития личности.

Один из возможных путей совершенствования школьного обучения — предложенная педагогами Литвы концепция национальной школы. Основной ее принцип — каждая республика должна самостоятельно распоряжаться вопросами образования, определять статус школы и учителя. Именно школа призвана во взаимодействии с другими институтами социального воспитания обеспечить необходимый уровень общеобразовательной подготовки, нравственности, национальной культуры, готовности к труду, т. е. обеспечить единство обучения и воспитания личности. Однако идеи национальной школы трудно решаются на практике. Упомянутая концепция опубликована в печати, но не узаконена и, более того, как бы идет вразрез с неотмененными нормами, принятыми в годы застоя. Понятно, что школы должны руководствоваться действующим законодательством. Поэтому новый подход в предупреждении правонарушений несовершеннолетних пока не реализуется.

Многие проблемы, которые не решила школа, могли бы решать родители. На них лежит первейшая обязанность заботиться о нравственном воспитании своих детей. Не требует доказательств утверждение, что именно семья имеет решающее значение для формирования личности и что с падения нравов и с деморализации семьи начинается большинство трудностей несовершеннолетних.


Смотрите также:
 Демократизация политической жизни
 Положение несовершеннолетних преступников в воспитательно-трудовых колониях
 Данные формы деятельности
 Досуговая сфера — реальности и мифы
 Изучение уголовных дел на лиц

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних