Изучение уголовных дел на лиц

01-09-2019

Практика знает единичные примеры, когда такие подростки кардинально меняют свое поведение и становятся правопослушными гражданами общества. В большинстве случаев неразвитость потребности к труду и учебе приводит к частым нарушениям учебной или трудовой дисциплины, конфликтам. Поэтому не случайно имеющиеся в уголовных делах характеристики из учебных заведений и трудовых коллективов свидетельствуют, что 2/з осужденных за кражи несовершеннолетних были неуспевающими учениками, плохо работали, неоднократно совершали правонарушения и аморальные поступки. Формально их образовательный уровень (число оконченных классов) соответствует возрасту. Однако их письменные объяснения и заявления свидетельствуют не только о низком интеллектуальном уровне, но и о вопиющей малограмотности. Каждый восьмой несовершеннолетний, осужденный за кражу, учился во вспомогательном учебном заведении в связи с олигофренией в легкой степени дебильности.

Общеизвестно, что уровень усвоенных знаний, получаемых в учебных заведениях, создает предпосылку для повышения уровня сознательности личности, положительного ее развития в части управления своими потребностями, мотивациями, жизненными целями. Выборочное изучение уголовных дел показало: для многих осужденных за кражи несовершеннолетних школьные неудачи (в учебе, во взаимоотношениях с товарищами, учителями) накапливались постепенно. Этому способствовали как недостаточные у некоторой части детей способности для учебы, так и болезнь, отсутствие дома условий для занятий, недостаточное самовоспитание и т. д.

Ежегодный перевод в следующий класс подростков, неуспевающих в учебе, систематически, без уважительных причин пропускающих уроки, способствовал ослаблению и постепенному исчезновению интереса к учебной деятельности, закреплению мнения, что как бы ни учились, они все равно получат документ о восьмилетием образовании. Вместе с тем у значительной части несовершеннолетних вырабатывалась отрицательная установка на общественно полезный труд. Поэтому, переходя учиться после 8—9 классов в ПТУ, они уже имели сформировавшуюся установку на нежелание заниматься общественно полезной деятельностью.

12

Смотрите также:
 Система народного образования
 Новые материальные объекты досуговой культурной среды
 Происходящие изменения в экономике страны
 Достижение возраста трудоспособности
 Распределение учеников 8-х классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних