Для оценки качества воспитательной работы

21-06-2018

Для оценки качества воспитательной работы в общеобразовательных школах важно учитывать, в каких школах обучались несовершеннолетние правонарушители в момент .совершения преступления. Это поможет более объективно оценить воспитательную работу по окончательным результатам и будет способствовать повышению ответственности школ за реальное воспитание.

Неправомерным представляется утверждение необходимости совсем покончить с практикой обучения «трудных» подростков в профтехучилище после окончания средней школы. В основном средняя общеобразовательная школа обучает тех учащихся, которые будут продолжать свое образование в вузах.

Как показывает практика и результаты многих исследований, подростки, поведение которых часто идет вразрез с требованиями законов, не имеют желания повышать уровень своего образования. Они стремятся к материальной . самостоятельности, для них желательно приобретение специальности к наступлению совершеннолетия, что быстрее других дает ПТУ. Некоторые авторы считают, что в профтехучилище помимо благотворного воздействия труда на сознание подростка объективно действует ряд других положительных факторов: лучшая по сравнению с общеобразовательной школой учебно-материальная база, более высокий удельный вес мужчин среди инженерно-педагогических кадров и др.3. Однако необходимо критически рассмотреть элементы организации профтехобразования, способствующие многим криминогенным факторам: в том числе упомянутую концентрацию правонарушителей в отдельных училищах, миграцию молодежи, отрыв несовершеннолетних от их семей, проблемы в обучении действительно интересующей специальности. Необходимо покончить с организацией профтехобразования по ведомственно-отраслевому принципу. Хотя сейчас «хозяин» профтехучилища — Министерство народного образования, тенденции «автономизации» профтехобучения в единую систему народного образования нельзя считать правильными, ибо ПТУ зависит от разных базовых предприятий и служит интересам разных ведомств. Поэтому планы набора учащихся не всегда соответствуют демографической ситуации того или иного региона, а ориентированы только на нужды предприятий в рабочих руках. Таким образом, профтехническое обучение порождает миграционные процессы, отрывает молодых людей от сельской местности, подростков — от семьи.

12

Смотрите также:
 Опасность подхода к работе с несовершеннолетними
 Система народного образования
 В жилом фонде местных Советов
 Самый важный критерий
 Воспитание

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Анонс новых публикаций:

10 Декабря 2012 - Организация досуга подростков в регионе с высоким уровнем правонарушений

03 Декабря 2012 - Новые материальные объекты досуговой культурной среды

30 Ноября 2012 - Плюсы и минусы приобщения несовершеннолетних к трудовым коллективам

24 Ноября 2012 - Криминолог, занимающийся проблемами предупреждения правонарушений несовершеннолетних